Это место, где императоры могут вести обсуждение интересующих их вопросов, не затрудняя себя формальностями официального протокола.
|
Отправлено: 28.03.11 17:28. Заголовок: Практика показывает,..
Практика показывает, что наиболее интересные расклады - в картах, в которых присутствуют болота и перевалы. Пустыни уже слегка уступают в интересности, а леса вообще дают очень мало - только снижают эффективность колесниц и слонов. С этой точки зрения наиболее интересна "Вершина", остальные же карты примерно равны. Дальше. С точки зрения сюжета партии интереснее те карты, где (1) нет четко очерченных областей, и (2) нет равенства в расположении городов. По первому пункту очевидное преимущество у "Мира равновесия", а наиболее резко выделены области, наверное, в "Колониях". По второму - "Мир равновесия" абсолютный аутсайдер, там только четыре города отличаются от остальных по расположению, в то время как остальные совершенно равноправны; да и четыре "выделенных" ничем друг от друга не отличаются. "Пангея" и "Колонии", с этой точки зрения, чуть получше "Вершины". Наконец, важный фактор - среднее расстояние между городами. Чем оно меньше, тем динамичнее игра, особенно в начале партии. С этой точки зрения фаворит - "Мир равновесия", потом "Вершина", и на последнем месте "Колонии". В целом, я оценил бы карты примерно так: "Вершина" 8.5 штрафных баллов, "Мир равновесия" 9, "Пангея" 10 и "Колонии" 12.5.
|