Это место, где императоры могут вести обсуждение интересующих их вопросов, не затрудняя себя формальностями официального протокола.
|
Отправлено: 16.08.07 13:18. Заголовок: Re:
ИМХО, главное - "изюминки". То, что будет делать игру интереснее. К примеру, два города стоят близко, но между ними перешеек, а на нем - деревня. Или перевал (или узкость между горами), прикрытый городом. Или длинная зона карты без деревень и городов, заполненная болотом, а обойти ее никак. Дальнее - или, наоборот, ближнее - расположение деревень. Или деревни соседних городов вперемешку. Короче - что-то, что заставит во время партии думать, КАК играть (а не просто плодить слонов и катапульты :) ). На втором месте - общая сбалансированность карты. Не слишком большие расстояния между городами, не слишком малые. Не слишком много степи, не слишком много препятствий. Не слишком много открытых пространств, не слишком много "путепроводов". Ну и так далее. Когда чего-то слишком много, это напрягает. И делает партию менее интересной. Ну и третье - равноправие. Все-таки плохо, когда один-два города на карте расположены явно неудачно по сравнению с соседями. Да еще и агрессивный сосед близко :) Конечно, дипломатией можно скомпенсировать все, но какая же это головная боль! Красивая карта и красивая легенда - это, конечно, замечательно... но вторично. ИМХО. P.S. По опыту: карты, сделанные по реальной географической карте, обычно имеют преимущество именно из-за более естественного (а кто бы сомневался) внешнего вида. Вот, в последнем конкурсе, Великие Озера забили аналогичные Алларуад и Приболотье, хотя чисто с игровой точки зрения были похуже (уж Алларуад точно лучше). Так что наиболее разумным решением для картостроителя должно быть пристальное всматривание в карту мира в поиске места, аналогичного тому, которое он задумал, и только потом - рисование :)
|